+7 (4862) 33-12-16
Наш адрес: город Орел, улица Рощинская, 35
 
 
 
 
 
 
 
 

Локальная инновационная площадка



     Направление эксперимента
    Цели и задачи эксперимента
     Кем и когда утверждена программа эксперимента
    Научный руководитель
    (ФИО, должность, ученая степень)
    "Педагогическая
    профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста"
     Теоретически обосновать, разработать и апробировать систему педагогической профилактики компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательном учреждении
     Директор НИИ психологии и педагогики ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.И. Тургенева"
    Протокол №3 от 25.12.2015г.
    Бочарова Н.И.,
    к.п.н., доцент, профессор кафедры теории и технологий дошкольного образования ОГУ

            В рамках проводимого исследования на тему «Педагогическая профилактика компьютерной зависимости детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи» был завершен эмпирический этап (2016 – 2017 учебный год). В исследовании приняли участие родители и дети старшего дошкольного возраста (старшая группа «Б», подготовительные группы «А», «Б», «В»). Всего эксперименте участвовало 194 родителя, 65 детей в возрасте 5-7 лет.
          Цель эмпирического этапа - выявить уровень выраженности признаков компьютерной зависимости у родителей и детей старшего дошкольного возраста и наличие корреляционной зависимости двух факторов.
          Задачи:
    1. Выявить уровень выраженности признаков компьютерной зависимости у родителей детей старшего дошкольного возраста;
    2. Оценить степени выраженности признаков компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста и уровня компьютерной грамотности их родителей;
    3. Определить степени выраженности первичных признаков компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста;
    4. Разработать содержание работы педагогического коллектива ДОУ по направлению первичной профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста.
          В ходе эмпирического этапа исследования применялись следующие методы: анкетирование, тестирование, беседы с детьми. Творческой группой было разработано содержание анкет, беседы с детьми, методика оценки и интерпретации данных.
          Для решения первых трех задач были проведены три этапа анкетирования родителей детей старшей группы «Б», подготовительных групп «А», «Б», «В», тест на детскую Интернет-зависимость и беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
          В результате творческим коллективом собран и проанализирован объёмный эмпирический материал, который доказывает с достаточно высоким уровнем достоверности наличие корреляционной зависимости между уровнем компьютерных аддикций родителей и предпосылками формирования компьютерозависимого поведения детей.
           Полученные данные создали предпосылки для организации работы педагогического коллектива (воспитателей, педагогов-психологов) по направлению первичной профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста.
           Для реализации четвертой задачи исследования был использован метод проектов. Авторским коллективом был разработан и обоснован долгосрочный педагогический проект «С мамой, с папой веселей!» Цель проекта: повышение уровня компьютерной культуры родителей и освоение ими основных способов организации семейного досуга как направления первичной профилактики компьютерной зависимости детей (см. Приложение)


     Направление эксперимента
     Цели и задачи эксперимента
    Кем и когда утверждена программа
    Научный руководитель
    ( ФИО, должность,
    ученая степень)
     "Моделирование инклюзивного  образовательного пространства в ДОУ"
      Разработать модель инклюзивного образовательного пространства в ДОУ, подготовить в учреждении среду, в которой бы максимально полно был реали-зован потенциал инклюзивного образования как инновационной педагогической модели. Протокол педагогического совета ДОУ №1 от 27.10.2016г.
     Самарцева Е.Г. к.п.н., доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ФГБОУ ВО ОГУ им. И.С. Тургенева




    Статьи педагогов ДОУ:

    "Детские оперы как форма организации досуга в условиях инклюзивного образования". Клейменова Л.Н., Мишина Л.В., Зубкова Т.В.

    "Использование дидактических игр в работе с детьми в группе кратковременного пребывания". Наливалкина Т.Н.

    "Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты". Казорина А.А
     
    "К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Гомзина Л.В.

    "ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Болматова Е.В.

    "ОПЫТ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ". Тарабанька О.В.

    "ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ". Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г.

    "СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ". Руденская О.Н.

     "Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования". Попова Г.И.

    "ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Акимова Н.Л. 


    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
           
    Инновационная деятельность ДОУ
           
           
    Презентации
           
    Здоровье
           
    Информация