Направление эксперимента
|
Цели и задачи эксперимента
|
Кем и когда утверждена программа эксперимента
|
Научный руководитель (ФИО, должность, ученая степень)
|
"Педагогическая профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста"
|
Теоретически обосновать, разработать и апробировать систему педагогической профилактики компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательном учреждении
|
Директор НИИ психологии и педагогики ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.И. Тургенева" Протокол №3 от 25.12.2015г.
|
Бочарова Н.И., к.п.н., доцент, профессор кафедры теории и технологий дошкольного образования ОГУ
|
В рамках проводимого исследования на тему «Педагогическая профилактика компьютерной зависимости детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи» был завершен эмпирический этап (
2016 – 2017 учебный год). В исследовании приняли участие родители и дети старшего дошкольного возраста (старшая группа «Б», подготовительные группы «А», «Б», «В»). Всего эксперименте участвовало 194 родителя, 65 детей в возрасте 5-7 лет.
Цель эмпирического этапа - выявить уровень выраженности признаков компьютерной зависимости у родителей и детей старшего дошкольного возраста и наличие корреляционной зависимости двух факторов.
Задачи:
1. Выявить уровень выраженности признаков компьютерной зависимости у родителей детей старшего дошкольного возраста;
2. Оценить степени выраженности признаков компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста и уровня компьютерной грамотности их родителей;
3. Определить степени выраженности первичных признаков компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста;
4. Разработать содержание работы педагогического коллектива ДОУ по направлению первичной профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе эмпирического этапа исследования применялись следующие методы: анкетирование, тестирование, беседы с детьми. Творческой группой было разработано содержание анкет, беседы с детьми, методика оценки и интерпретации данных.
Для решения первых трех задач были проведены три этапа анкетирования родителей детей старшей группы «Б», подготовительных групп «А», «Б», «В», тест на детскую Интернет-зависимость и беседа с детьми старшего дошкольного возраста.
В результате творческим коллективом собран и проанализирован объёмный эмпирический материал, который доказывает с достаточно высоким уровнем достоверности наличие корреляционной зависимости между уровнем компьютерных аддикций родителей и предпосылками формирования компьютерозависимого поведения детей.
Полученные данные создали предпосылки для организации работы педагогического коллектива (воспитателей, педагогов-психологов) по направлению первичной профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации четвертой задачи исследования был использован метод проектов. Авторским коллективом был разработан и обоснован долгосрочный педагогический проект «С мамой, с папой веселей!» Цель проекта: повышение уровня компьютерной культуры родителей и освоение ими основных способов организации семейного досуга как направления первичной профилактики компьютерной зависимости детей (
см. Приложение)
Направление эксперимента
|
Цели и задачи эксперимента
|
Кем и когда утверждена программа
|
Научный руководитель ( ФИО, должность, ученая степень)
|
"Моделирование инклюзивного образовательного пространства в ДОУ"
|
Разработать модель инклюзивного образовательного пространства в ДОУ,
подготовить в учреждении среду, в которой бы максимально полно был
реали-зован потенциал инклюзивного образования как инновационной
педагогической модели. |
Протокол педагогического совета ДОУ №1 от 27.10.2016г.
|
Самарцева Е.Г. к.п.н., доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ФГБОУ ВО ОГУ им. И.С. Тургенева
|
Статьи педагогов ДОУ:
"Детские оперы как форма организации досуга в условиях инклюзивного образования". Клейменова Л.Н., Мишина Л.В., Зубкова Т.В."Использование дидактических игр в работе с детьми в группе кратковременного пребывания". Наливалкина Т.Н.
"Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты". Казорина А.А "К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Гомзина Л.В.
"ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Болматова Е.В.
"ОПЫТ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ". Тарабанька О.В.
"ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ".
Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г."СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ". Руденская О.Н. "Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования". Попова Г.И."ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Акимова Н.Л.