+7 (4862) 33-12-16
Наш адрес: город Орел, улица Рощинская, 35
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о детском саде

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида был введен в эксплуатацию в 1980 г. Вот уже более 35 лет каждое утро спешат к своему второму дому более 250 мальчишек и девчонок. Здесь ребят ждёт содержательное, радостное детство, внимание, забота, доброжелательное отношение.

    В детском саду созданы условия для:

    • Реализации индивидуального подхода к ребёнку на основе учёта его возраста и состояния здоровья;
    • Равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для успешного обучения в различных школах;
    • Адаптация детей к социальной жизни.

    Мы имеем

    • Залы спортивный и ЛФК;
    • Бассейн;
    • Кабинеты специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре и спорту, музыкальных руководителей;
    • Игровую комнату;
    • Сенсорную комнату.

     Мы обеспечиваем

    • Обучение и воспитание детей с различными способностями по разным программам;
    • Коррекцию речи, опорно-двигательного аппарата, психических познавательных процессов;
    • Подготовку детей к школе в рамках группы кратковременного пребывания.

    Мы предлагаем
    Спектр дополнительных услуг:

    • Классический массаж;
    • Лечебную физкультуру;
    • Обучение плаванию;
    • Спортивные секции;
    • Хореография;
    • Кружки по интересам.

     Мы помогаем
    Родителям в решении проблем семейного воспитания
    Растить детей здоровыми сегодня, чтобы не оздоравливать их завтра. Минимум лекарств, максимум воздуха, движения, воды — одна из главных задач взрослых в детском саду. Для её реализации созданы все условия.
    У нас ребята учатся ходить на лыжах, играть в баскетбол, городки.
     
    Плавание содействует физическому развитию детей, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой систем. Большинство воспитанников детского сада уходят в школу с умением плавать.
     

     Занятия хореографией, музыкой, пением, театрализованной деятельностью вводят в удивительный мир искусства. Формируют пластику, способствуют эмоционально-эстетическому восприятию окружающего мира через музыку. В тесном сотрудничестве с музыкальными руководителями над формированием певческих способностей детей успешно работает капельмейстер. 

    Восприятие прекрасного подкрепляется деятельным участием ребёнка в творении красоты. Участие детей в областном конкурсе юных художников имени действительного члена Академии художеств России, А.И. Курнакова, подтверждает эффективность использования нетрадиционных способов рисования гуашью, акварелью, углём, восковыми мелками.

    Формирование основ экологического образования мы проводим через постижение детьми природно-образовательных связей живого и неживого растительного мира, человека и природы. Для преподнесения этого многообразия и обилия содержания в немалой степени способствует развивающая среда. В группах оборудованы мини-лаборатории, где дети изучают существующие связи и отношения материального мира.
     

    Основным в познавательно-речевом развитии считаем формирование у детей образа мира — сложной целостной системы знаний и представлений о мире и развитие познавательной активности и познавательной деятельности. С 2005 года в ДОУ функционирует ЛЕГО-центр.

    Основными формами работ выступают различные виды игр, этюды, проблемные ситуации, сюжетно-дидактические игры. Педагоги погружают детей в различные виды ситуаций для поиска правильного поведения, взаимоотношения, формируя тем самым собственные убеждения, духовные ценности и потребности.

    Продумывая новые подходы к развитию эстетической деятельности дошкольников, учим детей понимать, любить культуру своего народа; воспитываем потребность защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.

    Условия пребывания детей в ДОУ рассматриваем не только с точки зрения создания уюта, но и как возможность полноценной воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы. Улучшению физического развития детей, их анатомо-физиологического статуса способствует кабинет массажа, зал ЛФК и работа специалистов.

    Занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом способствуют развитию речи, улучшению показателей звукопроизношения и грамматического строя речи, развитию познавательных психических процессов, что имеет решающее значение при подготовке детей к школе.

    Результатом педагогического поиска явилось обобщение передового опыта 20 педагогов. Материал востребован в городе, области и представлялся на Всероссийских и Международных конференциях, конкурсах:

    • Участие в ХI Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", март 2014г.
    • участие во II Всероссийской заочной конференции "Инновационный потенциал современной системы образования", февраль 2014г.
    • Участие во II Всероссийском конкурсе конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально-культурных особенностей родного края "Край родной", январь 2014г.
    • Участие во II Всероссийской научно-практической конференции "Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС" 2013 г.
    • Всероссийская научно-практическая конференция  с международным участием«Комплексное психолого -педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными  возможностями: теория и практика» 2012 г.;
    • Всероссийской научно-практическая конференция  с международным участием«Современные проблемы охраны здоровья детей в ДОУ» 2011 г.;


    Экспериментальная работа ДОУ (научный руководитель к.п.н. Бочарова Н.И.) направлена на укрепление здоровья детей с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Материалы экспериментальной работы широко представлены в журналах, публикациях, научно-методических пособиях. С 2005 года детский сад имеет свою авторскую программу.

    На сегодняшний день в детском саду работает 13 групп: 1 группа детей с 2 до 3 лет, 11 групп для детей с 3 до 7 лет. 2 из них для детей с нарушением в развитии речи и 1 для детей с проблемами психического развития,  1 группа кратковременного пребывания.

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляют квалифицированные педагоги: 87% имеют высшее педагогическое образование. 34% — имеют высшую квалификационную категорию; 30% — имеют первую квалификационную категорию; 12% - аттестованы на соответствие занимаемой должности, 1 педагог — кандидат педагогических наук; 3 педагога награждены знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 1 педагог  награжден грамотой Минобрнауки РФ.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение в 2008 году стало Лауреатом премии Губернатора Орловской области в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений.


    Педагоги ДОУ стали победителями:

    • В конкурсном отборе лучших учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений Орловской области- Воропаева В.М., 2012г.
    • В муниципальном конкурсе лучших учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений Зубкова Т.В., 2012г., Меркулова Г.Н. ,2013г.

     Важным достижением за последние годы считаем обеспечение интеграции деятельности сотрудников; обеспечение единства образовательного пространства детского сада; эффективное взаимодействие с семьёй.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
           
    Инновационная деятельность ДОУ
           
           
    Презентации
           
    Здоровье
           
    Информация