+7 (4862) 44-12-46
Наш адрес: город Орел, улица Рощинская, 35
 
 
 
 
 
 
 
 

Дистанционное взаимодействие


         Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь им овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.
         Задача методической работы ДОО заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные формы и методы повышения педмастерства.
         В работе ДОУ используются как традиционные формы методической работы, так и новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления ДОУ и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
        Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.
         Значение интерактивных методов - достижение таких важнейших целей, как:
    1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
    2. Повышение уровня активности и самостоятельности;
    3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
    4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
         Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации. Чтобы ввести молодых педагогов в мир дошкольного образования, а также раскрыть их творческий потенциал в нашем ДОУ функционирует «Школа молодого педагога», а так же каждую среду проходят педагогические минутки. Более востребованы педагогами мероприятия в форме мастер – классов, практических семинаров, тренингов, а также смотров – конкурсов по выявлению уровня педагогического мастерства.
         В методической работе нашего ДОУ используются информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и средства:
    - Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office, Word, Excel, в том числе при разработке планов, различного вида методических мероприятий для педагогов, консультаций для родителей используются группы созданные в ВКонтакте, WhatsApp.
    - Мультимедийные презентации для повышения эффективности различных форм работы с педагогами.
    - Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, знакомимся с наработками педагогов других ДО.
    - Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования для создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов. - Активно используется интерактивная доска, ИКТ-технологии.
    - В детском саду создан сайт, который постоянно обновляется и пополняется.
    - Для оформления итогов мониторинга используют компьютерную обработку данных, Googl документ и таблицы, что позволило в короткие сроки, оформить и проанализировать результаты.
    - Для анкетирования педагогов и родителей используются Googl формы.
    - Методические мероприятий проводятся (консультации, педсоветы, совещания, заседания ПП консилиума) с использованием Zoomконференции.
    - Активно используется электронная почта, WhatsApp.
         В течение последних нескольких лет в нашем детском саду организован и функционирует постоянно действующий семинар для педагогов: «Использование современных ИКТ в образовательном процессе ДОУ», где они овладели умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, с сервисами сети Интернет, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, приобрели навыки применения средств ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов. Благодаря этому наши педагоги были готовы к дистанционному взаимодействию с родителями, детьми, коллегами и администрацией.
        Организация деятельности администрации с педагогическим коллективом, педагогов с воспитанниками и родителями осуществляется в двух видах режима:
    • Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Материал выкладывается на электронный ресурс родитель обучающегося или педагоги могут воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
    • Online – обучающийся с родителем и педагог (или родитель и педагог) находится у автоматизированного рабочего места (проводится по заранее согласованному времени).
           В период с 30.03 по 29.05.2020 г. с педагогическим коллективом были проведены мероприятия с использованием Zoomконференции:
    - совещания с педагогами были посвящены: знакомство и принятие к исполнению нормативно-правовых документов по ситуации с пандемией коронавируса; итоги работы в рамках дистанционного взаимодействия, где педагоги поделились своими впечатлениями, обменялись опытом работы с родителями с коллегами; зачисление детей в дежурные группы, дистанционное повышение квалификации.
    - консультации по запросу педагогов, по заполнению самоанализа для аттестации, по разработке методического материала для дистанционной работы, по организации работы с родителями и детьми;
    - заседания психолого-педагогического консилиума 15.04.20г. (оформление документов на ТМПК по выпуску детей);
    - педагогический совет 27.05.2020г. (подведение итогов выполнения годового плана и ООП ДО).
         
               

           С 01.05. по 25.05.2020г. было проведено анкетирование педагогов и родителей с использованием Googl формы:
    - анкетирование по изучению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
    - анкетирование педагогов ДОУ по итогам учебного года.
           27.04.- 30.042020г. педагоги представили опыт работы в рамках дистанционных курсов ПК "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОУО", организованных БУ ОО ДПО "Институт развития образования".
         В течение всего периода педагоги занимались своим самообразованием (дистанционно): повышение профессиональной подготовки через вебинары, семинары, онлайн-конференции, педагогические сообщества, форумы. Где имели возможность поделиться своими разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями с коллегами.
          Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обмен информацией с родителями через мобильное приложение WhatsApp, созданные группы в ВКонтакте, сайт ДОУ по актуальным вопросам работы с детьми.
             В работе с детьми педагоги используют игры дистанционные технологии, карточки с заданием, разработаны интерактивные игры, так же дети участвуют в интернет – конкурсах, акциях, онлайн-викторинах, где занимают призовые места.

     
          
          В этом учебном году педагоги прослушали курс вебинаров на сайте «Воспитатели России»,"Единый урок. РФ", на проекте «Мерсибо». Участие в онлайн-семинарах, вебинарах на разнообразные темы в сети Интернет. Участие в Системе добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ).
    «Единыйурок.рф»
    • «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации».
    • «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также, не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях».
    • «Основы обеспечения информационной безопасности детей».
                 
     
              
       
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
           
    Инновационная деятельность ДОУ
           
           
    Презентации
           
    Здоровье
           
    Информация
           
    Научно-методическая работа
           
    Безопасность
           
    Консультационный пункт
           
    Странички педагогов и специалистов
           
    "До свидания, детский сад!"