+7 (4862) 44-12-46
Наш адрес: город Орел, улица Рощинская, 35
 
 
 
 
 
 
 
 

Учитель-логопед

    Ласточкина  Оксана Геннадиевна

    учитель-логопед


          Для старших дошкольников с недоразвитием речи употребление предлогов представляет значительные трудности. Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении. У детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, связанные с ориентацией в пространстве, поэтому у них плохо сформированы пространственные понятия. Наблюдаются многочисленные искажения употребления падежных форм, родовых и числовых окончаний, сложности в построение предложений. В самостоятельной речи они пользуются простыми нераспространенными предложениями, но даже и здесь у них присутствуют ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании различных частей речи.
          Авторами-исследователями предложены разнообразные, весьма эффективные приемы развития грамматического строя речи в дошкольной образовательной организации, однако, с развитием науки и практики, теории и технологий, возникает необходимость обновления арсенала средств, используемых педагогами для развития речи дошкольников. Как показывает наш опыт, современного дошкольника бывает сложно увлечь игрой или занятием, если они лишены новизны или привлекательности для них. Одним из средств, повышающих привлекательность содержания занятий для детей, являются включение в них интерактивных, компьютерных игр и мультимедийных презентаций. Компьютер давно стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, без которой невозможно ни обучение, ни общение, ни развитие. Огромным достоинством информационных технологий является выраженная вариативность предлагаемых ребенку форм взаимодействия, возможность получения обратной связи и поддержки активности участников.
            Поэтому, мы решили внедрить в образовательный  процесс интерактивные компьютерные игры для улучшения формирования у дошкольников предложно - падежные конструкции в речи. Использование этих игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной. Происходит формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, так как мозг ребенка выполняет одновременно несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а также активизирует умственную деятельность. Повышается самооценка ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно. У детей развиваются такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость.
             Наш практический опыт позволяет утверждать, что интерактивные игровые технологии обучения при грамотном применении могут существенно повышают эффективность работы педагога по формированию грамматических средств языка детей, стимулировать эмоционально-мотивационное звено речевой деятельности дошкольников. При условии систематического использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций, игр и упражнений в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей, значительно повышается их речевая активность.


         
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
           
    Инновационная деятельность ДОУ
           
           
    Презентации
           
    Здоровье
           
    Информация
           
    Научно-методическая работа
           
    Безопасность
           
    Консультационный пункт
           
    Странички педагогов и специалистов
           
    "До свидания, детский сад!"