+7 (4862) 44-12-46
Наш адрес: город Орел, улица Рощинская, 35
 
 
 
 
 
 
 
 

ФИП Апробация и внедрение комплексной образовательной програмы дошкольного образования М.М.Безруких Т.А. Филипповой "Ступеньки к школе"

               Программа дошкольного образования «Ступеньки к школе», определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет (далее — Программа), разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее — ФГОС ДО), с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049—13 (постановление № 26 от 15 мая 2013 г.). Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии Российской академии образования в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития и практического 15-летнего опыта.
              В Программе предусмотрено определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья. Программа обеспечивает возможность её использования в разных организационных формах дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей: в дошкольных образовательных организациях (далее — ДОО), в группах кратковременного пребывания и в системе семейного образования. Программа позволяет учитывать индивидуальные особенности развития и потребности ребёнка, а также индивидуальные возможности её усвоения.
            В Программе полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС:
    обогащение развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
    формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
    содействие и сотрудничество ребёнка и окружающих его взрослых;
    приобщение ребёнка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    учёт этнокультурной ситуации развития детей;
    возрастная адекватность дошкольного образования — соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
    Учёт возрастных закономерностей и особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста определяет цели и задачи дошкольного образования программы «Ступеньки к школе», а также выбор форм и методов реализации Программы.
           Преимуществом программы «Ступеньки к школе» является её комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Возможность организовать занятия с детьми в малых группах с учётом результатов педагогических наблюдений и диагностики развития позволяет выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка. Важным преимуществом Программы является наличие учебно-методического комплекта (УМК), состоящего из Программы, методических рекомендаций и календарно-тематического планирования, а также развивающих пособий для детей, в которых содержатся задания разного уровня сложности и краткие методические рекомендации по организации образовательной деятельности.
              В Программе представлена модель взаимодействия всех специалистов ДОО и организации активного взаимодействия с родителями воспитанников, а так же дано подробное описание развития детей на разных этапах дошкольного детства с примерами проведения педагогического наблюдения.
             Образовательная деятельность в рамках Программы направлена на формирование всех школьно-значимых функций (внимания, вербальной и зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, различных компонентов речи, а также сложнокоординационных движений и общего моторного развития) и снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального общего образования.
              Универсальность Программы заключается в том, что она может быть реализована в ДОО при использовании в качестве основной в объёме 60%. При реализации Программы в ДОО предполагается использование парциальных программ, прежде всего по художественно-эстетическому и физическому развитию, в объёме 40%. Парциальные программы могут быть выбраны в соответствии с особенностями детского коллектива (контингента детей), наличия специалистов и инфраструктуры ДОО.


    К программе  был приобретен учебно методический комплект (УМК) УМК Ступеньки к школе

    В нашем ДОУ программа  "Ступеньки к школе" реализуется в группе кратковременного пребывания комбинированной направленности при организации образовательной деятельности с детьми три раза в неделю в течение 3 часов (13.00-16.00 час.)



           Для вас родители      

                     

                 


            


                              

        30.05.2020г. педагоги и родители нашего детского сада ознакомились с материалами вебинара Филипповой Т.А. "Подготовка к школе: родителям просто-детям интересно!" в рамках Московского международного салона образования (ММСО в режиме online).

         
       19.05.2020г. педагоги ДОУ прослушали вебинар Филипповой Татьяны Андреевны, кандидата биологических наук, директора Центра диагностики развития детей ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО» (г. Москва) "Как помочь дошкольнику стать успешным первоклассником". Вебинар интересен и полезен, информация актуальная. Было что для себя подчеркнуть и на что в первую очередь обратить внимание. Спасибо, за предоставленную возможность участия в вебинаре. Обязательно поделимся информацией с коллегами  и родителями.

           

        

               

      09.04.2020г. заместитель заведующей по ВМР Руденская О.Н. приняла участие в VII Международной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии". Она выступила с докладом: «Проектирование и организация образовательной деятельности в комбинированной (инклюзивной) группе кратковременного пребывания», где коснулась  вопросов планирования и организации работы с детьми, получающими дошкольное образование в инклюзивной среде. Представлен анализ промежуточных результатов экспериментальной апробации программы дошкольного образования «Ступеньки к школе» в условиях комбинированной (инклюзивной) группы кратковременного пребывания. Выделены проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, организуя инклюзивный подход, предложены варианты их решения. Рассмотрены варианты организации совместного пребывания детей с разным уровнем развития в одной образовательной среде. Программа конференции

       

        На базе МБДОУ- центра развития ребенка- детский сад №84 19.02.2020г. педагоги детского сада приняли участие в заседании методического совета федерального сетевого инновационного проекта тема которого была"Реализация  и перспективы апробации и внедрения комплексной образовательной программы дошкольного образования "Ступеньки к школе" М.М. Безруких, Т.А. Филипповой посредством вариативных форм образовательной деятельности в ДОУ", где представили свой опыт работы.  Некоторые аспекты реализации образовательной программы Ступеньки к школе Презентация к выступлению

       

    План работы творческой группы на 2019-2020г.






              10 сентября 2018г. на базе МБДОУ- центра развития №84 прошёл авторский семинар Филипповой Татьяны Андреевны, кандидата биологических наук, директора Центра диагностики развития детей ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО» (г. Москва). Организаторы семинара - отдел дошкольного образования и отдел здоровьесберегающих технологий, физической культуры и ОБЖ БУ ОО ДПО «Институт развития образования». Татьяна Андреевна является одним из авторов уже хорошо известной в Орловской области программы «Разговор о правильном питании» и новой для региона программы «Ступеньки к школе».
              Семинар носил теоретико-практический характер, позволил продуктивно рассмотреть заявленные вопросы. На мастер-классе участники семинара увидели демонстрацию диагностики готовности к школе детей, это очень ценный опыт. В заключении мы смогли задать Татьяне Андреевне интересующие нас вопросы.
                
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
           
    Инновационная деятельность ДОУ
           
           
    Презентации
           
    Здоровье
           
    Информация
           
    Научно-методическая работа
           
    Безопасность
           
    Консультационный пункт
           
    Странички педагогов и специалистов
           
    "До свидания, детский сад!"